1.Обязательно вести дневник
наблюдений за трудными учащимися.
2.Ежедневно следить за
посещаемостью занятий трудновоспитуемых подростками.
3.Совместно с учителями –
предметниками постоянно держать на контроле успеваемость учащихся.
4.Ставить в известность
родителейо пропусках уроков в тот же
день.
5.Строго следить за
выставлением оценок в дневник.
6.Ежедневно беседовать с
подростками об итогахучебного дня.
7.каждую четверть заслушивать трудных
подростковна заседаниях классных
собраний, родительских комитетов. При необходимости приглашать на Комиссию по
профилактике.
8.Не подчеркивать проступки
подростков, воспитывать на положительных примерах.
9.Не использовать нравоучений.
В воспитании решающим является положительный пример учителя, внимание к
ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
10.Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, выполнение
общественных поручений..
11.Вовремя предупреждать возможность неправильных действий детей, взять
индивидуальное шефство над ребенком.
12.Организовать интересную жизнь коллектив, в котором обучается
«
трудный» ребенок.
13.Обучить детей методам самовоспитания.
14.Способствовать нормализации семейной обстановки, нейтрализовать вредное
влияние родителей.
15.Вовлекать учащихся в кружки, секции, контролировать их посещение.
16.При необходимости привлекать общественность, КДН, ПДН к решению проблем
воспитания « трудных» подростков.