Технология подготовки и
проведения классного часа.
Одной из главных форм внеклассной
воспитательной работы был и остается классный час. Прежде всего классный час
:
-
это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия ;
-
это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль
в организации которой играет педагог.
В процессе деятельности по подготовке и
проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.
1. Создание условий становления
и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих
способностей.
2.Обогащение сознания
обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
3.Формирование эмоционально-
чувствительнойсферы и ценностных
отношений личности ребенка.
4.Усвоение детьми знаний ,
умений и навыков познавательной ипрактико- созидательной деятельности.
5.Формирование классного
коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Основные компоненты классного часа.
Целевой.Целевые установки связаны
прежде всего с развитием индивидуальности, субъектности и креативности ребенка,
с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.
Содержательный.Содержание классного часа является личностно значимым . Оно
Включает
материал , необходимый для становления самостоятельности, самореализации и
самоутверждения личности ребенка.
Организационно- деятельностный.Обучающиеся являются
полноправными организаторами классного часа. Активное участие и заинтересованность
каждого ребенка,актуализация его
жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности.
Оценочно- аналитический. В качестве критериев оценки
результативности классного часа выступают: проявление и обогащение жизненного
опыта ребенка , индивидуально- личностное значение усваиваемой информации,
влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
-
составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики
классных часов на новый учебный год ;
-уточнение
темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
-выбор
цели, содержания, формы. Даты и места проведения классного часа, формирование
сообщества его организаторов;
-индивидуальная
и групповая деятельность по подготовке классного часа;
-составление
совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
-
проведение классного часа;
-
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке
и проведению.
Советы по организации классного часа.
1. Содержание классных часов
следует строить так, чтобы постепенно переходить от
«предметной»
информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
2.
Необходимо
учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися,
следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию
фактыили поставить «острый» вопрос,
использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
3.
В процессе
обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень
внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить
дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах,
размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной
проблемы.
Классный час или лучше его назвать «час
общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и
удачно проведен.